Защита прав потребителя

Каждый хотя бы раз в жизни слышал о том, что существует закон о Защите прав потребителя. Тот, кому уже приходилось отстаивать свои интересы перед организациями, продающими товары или оказывающими какие-либо услуги, знает, как сложно бывает добиться справедливости: вернуть товар плохого качества или отказаться от некачественной услуги. Защита прав потребителей действительно предусмотрена законодательством, но мало кто из людей знает об этом, а те, кто осведомлен – редко применяют свои знания на практике, чем и пользуются недобросовестные поставщики товаров и услуг.


1. Закон о защите прав потребителей

Полезно знать, что закон "О защите прав потребителей" определяет потребителя как "физическое лицо, приобретающее товар или заказывающее услугу, исключительно с целью удовлетворения своих личных, семейных или бытовых потребностей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". Если вы, как потребитель, не удовлетворены купленным товаром, в зависимости от ситуации вы вправе требовать:

  1. Бесплатного устранения недостатков или возмещения ваших расходов на это;
  2. Уменьшения стоимости приобретаемой продукции;
  3. Замены товара на другой товар;
  4. Замены товара на марку другого производителя;
  5. Отказа от исполнения договора, который подразумевает возврат товара и получения всей денежной суммы, затраченной на его приобретение.


2. Тонкости в правах потребителей

Однако и здесь есть некоторые тонкости, в которых следует разбираться. Все пять требований вы можете предъявить продавцу (а он, в свою очередь, обязан их исполнить), если речь идет о недостатках технически сложных и дорогостоящих товаров. Например, вы купили дорогой холодильник известной марки, в описании модели которого заявлено, что на стенах не образуется наледь, а спустя какое-то время обнаружили "снежную шапку". В таком случае вы можете потребовать починки, или починить его самостоятельно и потребовать возмещения денег; попросить заменить холодильник идентичным (или похожим, но марки другого производителя); вернуть холодильник в магазин, забрав выплаченную за него сумму. Если, к примеру, вы покупаете стиральную машину, и заметили, что в ней с трудом открывается отсек для загрузки стирального порошка, вы можете на месте попросить уменьшить стоимость на товар, или возместить стоимость ремонта детали. В некоторых случаях, если недостатки несущественны, вы можете предъявить лишь требования из п.1, 2, 5. Также, вы всегда имеете право расторгнуть по своей инициативе договор оказания услуг, выполнения работ или купли-продажи, и потребовать полного возврата денег, а в отдельных случаях – возмещения причиненных убытков.


3. Ответственность продавца

Не стоит также забывать про срок службы, срок годности и гарантийный срок на товары. Это – ответственность продавца, которую покупатель вправе требовать по закону: на каждом товаре должен быть нанесен срок его эксплуатации, а также гарантийный срок. В течение этого периода вы имеете права предъявлять продавцу претензии касательно качества товара. Более того, если некачественная продукция привела к убыткам или ущербу потребителя, они в обязательном порядке должны быть возмещены в полном объеме.


4. 14 дней на обмен

Есть еще один интересный момент, о котором мало кто знает: если вы купили товар, и он по каким-то параметрам вам не подошел (например, по цвету, габаритам, фасону, форме, комплектации), в течение 14 дней вы имеете право обменять его на аналогичный товар или забрать выплаченные деньги, если такового нет в наличии. Важно, чтобы у вас сохранился чек, и товар не был в использовании (то есть, имеет первоначальный товарный вид).

Адвокат Сергей Соколов:

"Если у вас не получилось самостоятельно отстоять свои, как потребителя, интересы, можно обратиться за помощью к адвокату. Консультация позволит получить реальный прогноз, ведь юристу, досконально знающему законодательство, намного проще подготовить презентацию грамотно и защитить ваши права. Особенно это касается сложных случаев, когда некачественный товар или услуга повлекли за собой ущерб или убытки потребителя, и разбирательство начинается в суде.

Также адвокат поможет защитить права потребителя в следующих случаях:

  • при купле-продаже сложной бытовой техники, автомобилей и недвижимости;
  • при получении туристических, медицинских, образовательных, юридических, строительных услуг;
  • при правовой оценке действий продавца;
  • при помощи в организации независимой экспертизы, оформлении необходимой документации;
  • при представлении интересов клиента в переговорах и органах государственной власти, в суде.

Помощь адвоката в решении конфликтных ситуаций бывает незаменима! Если вы столкнулись с нарушением собственных прав, и у вас не получилось решить проблему самостоятельно, вы всегда можете рассчитывать на устную и письменную консультацию адвоката, который, как минимум, прояснит ситуацию и задаст вектор дальнейшего движения к решению проблемы."

Стоимость юридической помощи по защите прав потребителя определяется точнее исходя из конкретного случая. Вы можете записаться на консультацию по телефону +7 (499) 341-05-05.

Звоните!

+7 (499)341-05-05
+7 (968)943-05-05

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.