Споры со страховыми компаниями

Страхование – здоровья, бизнеса, недвижимости, автотранспорта и прочего – призвано подарить человеку спокойствие и уверенность. Когда-то, на заре становления страхового бизнеса, все организации проявляли истинную заботу о своих клиентах, рассматривая страховку скорее как систему человеческих отношений и гарантий. Со временем появилось множество недобросовестных страховых компаний, которых в первую очередь интересует чистая прибыль, или принцип "эффективного менеджмента": способ заработка денег без возмещения страховых премий. Чтобы избежать сложных ситуаций, лучше иметь дело с проверенной, хорошо зарекомендовавшей себя страховой компанией, даже если ее услуги обходятся вам несколько дороже. Как правило, споры возникают с малоизвестными, молодыми страховыми компаниями, с которыми чаще всего заключают договоры автомобилисты, чтобы сэкономить на ежемесячных взносах. В случае аварии (угона, порчи автотранспорта и т.д.) недобросовестные страховщики вместо того, чтобы выдать страховую сумму, начинают юлить: умышленно затягивают сроки, значительно урезают суммы компенсаций, или и вовсе отказывают в выплатах по полисам ОСАГО или КАСКО. Большинство граждан не знают своих прав или не хотят обращаться в суд, считая невыплаченную сумму не стоящей судебных хлопот, чем и пользуются недобросовестные страховые компании, наживаясь на чужих неприятностях. А меж тем, отказывая в выплате по полису, страховщик грубым образом нарушает правовые нормы, установленные законодательством.


1. Закон на вашей стороне

В частности, в статье 929 Гражданского кодекса РФ относительно договора имущественного страхования сказано:

  1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
  2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
    • риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);
    • риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);
    • риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск (статья 933).


2. Что делать?

Единственный способ добиться справедливости в спорных вопросах – подать на страховую компанию в суд. Это можно сделать самостоятельно, но есть вероятность, что в ходе дела возникнут сложности, с которыми будет сложно справиться без помощи адвоката. Существуют свои тонкости востребования выплат по полисам КАСКО и ОСАГО, нюансы в составлении бумаг, знание закона и прав страхователя. Юридически подкованный человек лучше понимает принцип работы страховых компаний, знает, как парировать уловки страховщиков по любым страховым случаям и способен защитить права пострадавшей стороны.


3. Срок исковой давности

Даже если причина спора с компанией приключилась достаточно давно, у вас есть два года, чтобы добиться справедливости, что указано в статье 966 Гражданского кодекса РФ "Исковая давность по требованиям, связанным с имущественным страхованием" (в редакции Федерального закона от 04.11.2007г. №251-ФЗ):

  1. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора имущественного страхования, за исключением договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет два года.
  2. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет три года (статья 196)
.

Адвокат Сергей Соколов:

"Практика показывает, что люди, обратившиеся за помощью адвоката в спорах со страховыми компаниями, выигрывают. Ведь, если вдуматься, суть страхования заключается именно в том, чтобы в случае неприятной ситуации вам выплатили страховую сумму, а не пытались предъявить сомнительные доказательства, почему вы ее получить не можете. Адвокат поможет отстоять интересы страхователя в спорных ситуациях по следующим вопросам:


  • страхование автотранспорта (ОСАГО, КАСКО);
  • страхование недвижимости и сделок по ней (купля-продажа, новостройки);
  • добровольное страхование квартир;
  • страхование кредитных обязательств;
  • медицинское страхование;
  • страхование жизни."

Стоимость юридической помощи по спорам со страховыми компаниями определяется точнее исходя из конкретного случая. Вы можете записаться на консультацию по телефону +7 (499) 341-05-05.

Звоните!

+7 (499)341-05-05
+7 (968)943-05-05

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.