Защита прав потребителя
Защита прав потребителя

Защита прав потребителя

Каждый хотя бы раз в жизни слышал о том, что существует закон о Защите прав потребителя. Тот, кому уже приходилось отстаивать свои интересы перед организациями, продающими товары или оказывающими какие-либо услуги, знает, как сложно бывает добиться справедливости: вернуть товар плохого качества или отказаться от некачественной услуги. Защита прав потребителей действительно предусмотрена законодательством, но мало кто из людей знает об этом, а те, кто осведомлен – редко применяют свои знания на практике, чем и пользуются недобросовестные поставщики товаров и услуг.


1. Закон о защите прав потребителей

Полезно знать, что закон "О защите прав потребителей" определяет потребителя как "физическое лицо, приобретающее товар или заказывающее услугу, исключительно с целью удовлетворения своих личных, семейных или бытовых потребностей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". Если вы, как потребитель, не удовлетворены купленным товаром, в зависимости от ситуации вы вправе требовать:

  1. Бесплатного устранения недостатков или возмещения ваших расходов на это;
  2. Уменьшения стоимости приобретаемой продукции;
  3. Замены товара на другой товар;
  4. Замены товара на марку другого производителя;
  5. Отказа от исполнения договора, который подразумевает возврат товара и получения всей денежной суммы, затраченной на его приобретение.


2. Тонкости в правах потребителей

Однако и здесь есть некоторые тонкости, в которых следует разбираться. Все пять требований вы можете предъявить продавцу (а он, в свою очередь, обязан их исполнить), если речь идет о недостатках технически сложных и дорогостоящих товаров. Например, вы купили дорогой холодильник известной марки, в описании модели которого заявлено, что на стенах не образуется наледь, а спустя какое-то время обнаружили "снежную шапку". В таком случае вы можете потребовать починки, или починить его самостоятельно и потребовать возмещения денег; попросить заменить холодильник идентичным (или похожим, но марки другого производителя); вернуть холодильник в магазин, забрав выплаченную за него сумму. Если, к примеру, вы покупаете стиральную машину, и заметили, что в ней с трудом открывается отсек для загрузки стирального порошка, вы можете на месте попросить уменьшить стоимость на товар, или возместить стоимость ремонта детали. В некоторых случаях, если недостатки несущественны, вы можете предъявить лишь требования из п.1, 2, 5. Также, вы всегда имеете право расторгнуть по своей инициативе договор оказания услуг, выполнения работ или купли-продажи, и потребовать полного возврата денег, а в отдельных случаях – возмещения причиненных убытков.


3. Ответственность продавца

Не стоит также забывать про срок службы, срок годности и гарантийный срок на товары. Это – ответственность продавца, которую покупатель вправе требовать по закону: на каждом товаре должен быть нанесен срок его эксплуатации, а также гарантийный срок. В течение этого периода вы имеете права предъявлять продавцу претензии касательно качества товара. Более того, если некачественная продукция привела к убыткам или ущербу потребителя, они в обязательном порядке должны быть возмещены в полном объеме.


4. 14 дней на обмен

Есть еще один интересный момент, о котором мало кто знает: если вы купили товар, и он по каким-то параметрам вам не подошел (например, по цвету, габаритам, фасону, форме, комплектации), в течение 14 дней вы имеете право обменять его на аналогичный товар или забрать выплаченные деньги, если такового нет в наличии. Важно, чтобы у вас сохранился чек, и товар не был в использовании (то есть, имеет первоначальный товарный вид).

Адвокат Сергей Соколов:

"Если у вас не получилось самостоятельно отстоять свои, как потребителя, интересы, можно обратиться за помощью к адвокату. Консультация позволит получить реальный прогноз, ведь юристу, досконально знающему законодательство, намного проще подготовить презентацию грамотно и защитить ваши права. Особенно это касается сложных случаев, когда некачественный товар или услуга повлекли за собой ущерб или убытки потребителя, и разбирательство начинается в суде.

Также адвокат поможет защитить права потребителя в следующих случаях:

  • при купле-продаже сложной бытовой техники, автомобилей и недвижимости;
  • при получении туристических, медицинских, образовательных, юридических, строительных услуг;
  • при правовой оценке действий продавца;
  • при помощи в организации независимой экспертизы, оформлении необходимой документации;
  • при представлении интересов клиента в переговорах и органах государственной власти, в суде.

Помощь адвоката в решении конфликтных ситуаций бывает незаменима! Если вы столкнулись с нарушением собственных прав, и у вас не получилось решить проблему самостоятельно, вы всегда можете рассчитывать на устную и письменную консультацию адвоката, который, как минимум, прояснит ситуацию и задаст вектор дальнейшего движения к решению проблемы."

Стоимость юридической помощи по экономическим преступлениям определяется точнее исходя из конкретного случая. Вы можете записаться на консультацию по телефону.



Бесплатная консультация по телефону

На бесплатной консультации мы сможем обсудить вашу ситуацию в общих чертах и наметить пути ее решения.

+7 (495) 589-55-44

+7 (925) 589-55-44

sokolow1969@mail.ru